Этикет для детей 3+

по методике Шевченко Юлианы

на английском и русском языках

Приоритетная справка на патент № 2014125492

Программа занятий по этикету 4-7 лет

 

Приглашаем к сотрудничеству детские сады и родительские комитеты, для проведения игровых мастер-классов по этикету с периодичностью 1 мастер-класс в месяц!

 

Курс содержит 19 тем — прототипы жизненных ситуаций, с которыми дети чаще всего сталкиваются в реальной жизни. Обучение ведется от имени Улыбки (хозяйки города Этикетия) или педагога, которые приглашают детей посетить улицы этого волшебного городка, знакомят с его необычными жителями и их устоям. Каждая тема соответствует одной улице, имеющей тематическое название. Курс написан в игровой форме и включает в себя массу игровых элементов, соответствующих возрасту от 3 до 7 лет. Такими игровыми элементами являются раскраски, кроссворды, наклейки, загадки, поделки, ребусы, игры, физминутки (стишки, сопровождающиеся действиями), беседы и т.д. Также курс содержит карту города Этикетия, и, проходя каждую улицу, ребенок наклеивает на карту соответствующую наклейку.

 

Полученные знания и навыки дети закрепляют с помощью игр и тематических мероприятий, включающих в себя работу с необходимым материалом и атрибутикой.

 

Тематический план программы "Этикет для детей 4+"


Занятие 1. Тестирование детей на знание правил этикета


Занятие 2. История этикета и знакомство с ним

 

Изучение предметной области и закрепление материала

 

Занятие 3. Образ маленьких леди и джентльменов.

Занятие 4. Светские манеры.


Уроки этикета для детей на тему "Культура общения"
Занятие 5. Знакомство 
Занятие 6. Приветствие 
Занятие 7. Прощание

Занятие 8. Вежливые слова

Занятие 9. Игра "Вежливые фанты"

! Ежедневная отработка в группе

Уроки этикета для детей на тему "Чистота и порядок"
Занятие 10. Чистота и личная гигиена

Занятие 11. Микробы и бактерии

Занятие 12. Мастер-класс "Чистенькие зубки"

Занятие 13. Чистенькие ручки

Занятие 14. Мастер-класс "Мыловарение"
Занятие 15. Порядок и внешний вид

Занятие 16. Мастер-класс "Встречают по одежке"
Занятие 17. Закрепляющая игра-викторина

Уроки этикета для детей на тему "Столовый этикет"
Занятие 18. Сервировка стола

Занятие 19. Мастер-класс "Праздничное оформление стола"
Занятие 20. Поведение за столом

Занятие 21. Что, чем и как едят

Занятие 22. Учимся пользоваться столовыми приборами

Занятие 23. Мастер-класс "Кулинарные эксперименты"
Занятие 24. Мероприятие "Чаепитие" 

Уроки этикета для детей на тему "Хорошие манеры"
Занятие 25. Поведение в гостях
Занятие 26. Прием гостей 
Занятие 27. Вручение и получение подарков

Занятие 28. Мастер-класс "Оформление подарков"
Занятие 29. Сюжетная игра


Уроки этикета для детей на тему "Мама, папа, я – дружная семья" 
Занятие 30. Я и моя семья

Занятие 31. Мастер-класс "Составляем родовое дерево"

Занятие 32. Маленькие помощники

Занятие 33. Квест "Генеральная уборка"

 

Занятие 34. Больничный и респираторный этикет

 

Занятие 35. Бальный этикет

 

Занятия 36. Итоговое тестирование детей на знание правил этикета, работа с кроссвордом

 

Занятия 37. Проведение показательного мероприятия совместно с родителями "Выпускной бал"

 

Погружение в реальную атмосферу аристократизма для отработки, закрепления и демонстрации знаний правил этикета: посещение ежегодного детского бала

 

Курс рассчитан на 8 месяцев с частотой обучения 1 раз в неделю / 37 занятий. Продолжительность занятия составляет примерно 45-60 минут.

 

Рекомендуемое количество детей в группе — от 4 до 10 человек.


Содержание программы "Этикет для детей 4+"

 

Номер п/п Название темы Кол-во часов Форма проведения Средства работы Задачи
1 Тестирование 1 работа с карточками карточки выявить знание этикета
2 Культура общения 5
2.1 Знакомство 1 беседа о значимости процесса знакомства; работа с наглядным материалом на изучение речевых формул, применяемых в процессе знакомства; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона и знакомства детей; индивидуальное занятие на закрепление речевых формул; индивидуальное задание на определение эмоций, сопровождающих процесс знакомства; физкультминутка; загадки рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо, наглядные персонажи, кукла-улыбка, наглядный материал, индивидуальные задания, загадки объяснить  значимость процесса знакомства; изучить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства; отработать основные общепринятые движения, применяемые в процессе знакомства (мимика и пантомимика); определить сходства и различия правил поведения во время знакомства учитывая разные возраста.
2.2 Приветствие 1 беседа о пользе приветственных слов; работа с наглядным материалом; игра для закрепления различий в приветствии старших и ровесников; индивидуальное задание для закрепления различных вариантов приветствия в соответствии со временем суток; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона занятия; физкультминутка, загадки рабочий сценарий педагога, карточки, волшебный почтовый ящик и письмо, наглядные персонажи, кукла-улыбка, наглядный материал, индивидуальные задания, загадки объяснить значимость процесса приветствия; изучить речевые формулы, применяемые в процессе приветствия; отработать основные общепринятые движения, применяемые в процессе приветствия; определение сходств и различий правил поведения во время приветствия учитывая разные возраста.
2.3 Прощание 1 беседа о смысле слов прощания; индивидуальное задание на развитие внимания; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона занятия; игра-задание для развития творческого мышления; индивидуальное задание для развития мелкой моторики; задание на усвоение материала; физкультминутка; загадки; рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо, наглядные персонажи, кукла-улыбка, индивидуальные задания, загадки объяснить значимость процесса прощания; изучить речевые формулы, применяемые в процессе прощания; определить сходств и различий правил поведения во время прощания учитывая разные возраста.
2.4 Вежливые слова 1 просмотр диафиальма; беседа о важности и значении вежливых слов, об их применении компьютер или проектор объяснить значение вежливых слов и значимость их употребления
2.5 Игра "Вежливые фанты" 1 игра игровой материал закрепить навыки употребления вежливых слов
3 Чистота и порядок 3
3.1 Чистота и личная гигиена 1 беседа для развития интереса к труду; работа с наглядным материалом; задание-игра для закрепления информации о предметах личной гигиены; индивидуальное задание для развития внимательности и закрепления материала занятия; индивидуальное задание для формирования положительного образа чистоплотного человека; физкультминутка; загадки рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо, укла-улыбка, индивидуальные задания объяснить значимость необходимости соблюдать личную гигиену и чистоту; проанализировать типичные ошибки
3.2 Порядок и внешний вид 1 беседа; работа с наглядным материалом; индивидуальное задание для формирования понимания того, что необходимо убирать все на свои места; индивидуальное задание для приобретения навыков составления расписания; игра-беседа для усвоения правил ухода за своей одеждой; задание для формирования навыков подбора соответствующей случаю одежды; физкультминутка, загадки рабочий сценарий педагога; наглядный персонаж; кукла-улыбка; наглядный материал; индивидуальные задания
формировать представление детей о труде и самостоятельности; объяснить значимость необходимости следить за своим внешним видом и окружением; изучить основные общепринятые требования к уходу за гардеробом и внешнему виду мальчиков и девочек
3.3 Игра-викторина 1

викторина из 16 вопросов для закрепления изученного по теме материала; задания для лучшего понимания сути расписания дня, его пользы и особенностей составления; работа с предметами и средствами гигиены; командные  задания, направленные закрепление навыков по теме через развитие творческих навыков и артистизма; эстетическое воспитание


вопросы, задачки и задания, материал для заданий закрепить навыки соблюдения личной гигиены, уходом за гардеробом, соблюдение чистоты и порядка, составление распорядка дня; повторение информации; развитие речи и коммуникативных навыков
4 Столовый этикет 3
4.1 Сервировка стола 1 беседа о правилах сервировки стола; работа с наглядным материалом; задание для создания рабочего настроя; индивидуальное задание для изучения правильного расположение столовых приборов; рассказ для легкого запоминания порядка расположения бокалов на столе; индивидуальное задание для закрепления навыков расстановки посуды; физкультминутка; индивидуальное задание  для развития мелкой моторики и изучения способов украшения стола; индивидуальное задание для закрепления информации о сервировке; задание  для изучения особенностей сервировки для чаепития; загадки.
рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; предметы для сервировки стола; наглядный материал
объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить обучающихся с основными столовыми приборами и  посудой; выяснить назначение и способы применения каждой единицы простой сервировки стола
4.2 Поведение за столом 1 беседа о правилах поведения за столом; работа с наглядным материалом; задание для разбора плохих поведенческих привычек за столом; индивидуальное задание для изучения в какой руке держать столовые приборы; игра для закрепления информации, для каких блюд предназначены приборы; физкультминутка; индивидуальное задание  для создания положительного эмоционального настроя; загадки
рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; наглядный материал; карточки объяснить значимость соблюдения правил поведения за столом; познакомить обучающихся с основными правилами поведения за столом; выяснить назначение и способы применения каждой единицы простой сервировки стола;

4.3 Мероприятие Чаепитие 1

беседа о сервировке; практическое применение навыков сервировки стола и поведения за столом


закрепить навыки  сервировки, приглашения к столу, поведения за столом.
5 Хорошие манеры 4
5.1 Поведение в гостях 1 беседа о правилах поведения в гостях; работа с наглядным материалом; задание для ознакомления с форматом приглашения ; игра для закрепления правил посещения чьего-либо дома; задание для развития мелкой моторики и творческого мышления; игра  для создания положительного эмоционального фона занятия и закрепления навыков поведения в гостях; индивидуальное задание  для формирования навыков выбора подарков окружающим; физкультминутка; загадки
рабочий сценарий педагога; кукла-улыбка; индивидуальные задания; наглядный материал; карточки объяснить значимость ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях;
5.2 Прием гостей 1 беседы об угощениях для гостей; индивидуальное задание для формирования представления о формате приглашений в гости;
игра  для создания положительного эмоционального фона занятия и формирования позитивного отношения к процессу уборки; индивидуальное задание для закрепления информации об угощении гостей; физкультминутка; индивидуальное задание для разбора поведения хозяина дома; загадки
рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания объяснить значимость ритуала приема гостей; сформировать представление детей о правилах приема гостей;
5.3 Вручение и получение подарков 1 беседа о том, какие подарки дарить уместно, а какие – нет; индивидуальное задание для создания рабочего настроя; игра  для закрепления информации о подарках; задание  для создания положительного эмоционального фона занятия;
индивидуальное задание  для выявления неуместных подарков; индивидуальное задание  для формирования творческого подхода к упаковке подарков; физкультминутка;
индивидуальное задание для развития воображения; загадки
рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания объяснить значимость ритуала вручения и получения подарков; понять основные закономерности выбора подарка и его оформления.
5.4 Сюжетная игра 1

задание для закрепления навыков составления приглашений в гости; задание для обсуждения того, что включает подготовка к приему гостей; игра-пантомима для понимания необходимости подготовки к приему гостей; игра с платком для создания позитивной атмосферы; беседа о том, как нельзя себя вести.


сценарий педагога, персонаж, игры, задания

подытожить и закрепить материал, изученный по теме "Прием гостей и поведение в гостях", "Получение и вручение подарков"; закрепить полученные в ходе занятий навыки; улучшить коммуникацию; стимулировать творческое мышление.


6 Мама, папа, я - дружная семья 2
6.1 Маленькие помощники 1 беседа о помощи взрослым; индивидуальное задание  для настроя на работу; физкультминутка; индивидуальное задание  для стимулирования интереса к занятиям взрослых; игра для создания положительного эмоционального фона занятия и формирования интереса к участию в жизни взрослых; задание  для формирования представлений и самостоятельности; загадки
рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания, наглядный материал сформировать представление детей о труде и самостоятельности;
стимулировать приобретение детьми бытовых навыков; изучить основные семейные обязанности и роли; определить возможные детские обязанности по дому
7 Итоговое тестирование 1 работа с карточками карточки выявить знание этикета
8 Выпускной бал 1 праздничное мероприятие с застольем и викторинами по пройденному курсу рабочий сценарий педагога, чаепитие, викторины и игры продемонстрировать полученные навыки